МБОУ лицей
г.Узловая
  • Будущим первоклассникам

    ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ В 1 КЛАСС

    Уважаемые родители!

    Комплектование 1 классов на 2024-2025 учебный год

    Количество первых классов - 2

    Количество мест в 1 классе - 50

    Количество свободных мест  - 0

    Подача заявления в электронном виде

    Услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в первые классы общеобразовательных организаций Узловского района, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, оказывается в электронном виде на Региональном портале государственных услуг по адресу: www.gosuslugi71.ru (услуга называется «Запись в школу», желаемый вид заявления - «Запись в 1 класс будущего учебного года»).

    График приема документов в 1 класс на 2024-2025 учебный год

    • Ответственное лицо за прием документов - Грознова Жанна Ивановна
    • Телефон - 8 (48731) 5-93-79
    • График приема: понедельника - пятница с 8-30 ч. до 16-00 ч. суббота с 10-00 до 13-00
    1. Копия свидетельства о рождении.
    2. Копия СНИЛС ребенка и родителя.
    3. Копия медицинского полиса.
    4. Справка с места жительства.
    5. Копия паспорта родителя (законного представителя).
    6. Документ многодетной семьи (при наличии).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Элементарные знания о себе, родителях и устройстве окружающего мира
    • Иметь базовые навыки счета
    • Иметь развитую речь

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет?
    4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    5. Кем работают твои родители?
    6. У тебя есть сестра, брат?
    7. Как зовут твоих друзей?
    8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    9. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    10. Назови дни недели, времена года.
    11. Какое сейчас время года?
    12. Чем отличается зима от лета?
    13. В какое время года на деревьях появляются листья?
    14. Каких домашних животных ты знаешь?
    15. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    16. Ты хочешь учиться в школе?
    17. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
    18. Зачем надо учиться?
    19. Какие профессии ты знаешь?
    20. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

    Оценка результатов. Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
         Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о низком.

    Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    Попросите вашего сына и вашу дочь провести ведущую руку над головой и дотянуться до кончика противоположного уха (как на картинке). У взрослого это не вызывает затруднений, у школьников – тоже,а вот среди пяти-шестилетних детей сделать это может не каждый

    Подготовка ребёнка к школе – длительный и комплексный процесс, подразумевающий развитие у него способностей, необходимых для успешного освоения школьных навыков (чтения, письма, счёта). Готовность к обучению в школе понимается как комплекс определённых качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для успешного включения в школьную жизнь. Выделяют несколько видов готовности к школе. Познавательная готовность предполагает наличие у ребёнка определённого комплекса знаний и умений, который понадобится ему для успешного обучения в школе. Поэтому, задаваясь вопросом «Готов ли ребёнок к школе?», родителям и нам, педагогам, важно знать, соответствуют ли знания и умения дошкольника его возрасту.

    1. Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях.
    «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.).

    2. Математические представления.
    Цвета и их оттенки, числовая последовательность в пределах 20, сложение и вычитание в пределах 10; понятие больше - меньше. Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки.

    3. Речь.
    Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать. Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение - на слова. Желательно, чтобы ребенок умел читать по слогам. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами - совершенно не обязательно!

    4. Внимание, память, мышление.
    Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

    5. Мелкая моторика.
    Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:30 16:00
    Вторник 08:30 16:00
    Среда 08:30 16:00
    Четверг 08:30 16:00
    Пятница 08:30 16:00
    Суббота 10:00 13:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie