В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Основа занятий в кружке "Инфознайка" – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Основная методическая установка программы – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.
На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.
Изучая данную программу подростки будут знать основы правовой культуры и гражданской грамотности через познание норм общественной жизни, законов, ее регулирующих; что поможет им развить социальную активность и желание участвовать в преобразованиях окружающей жизни.
С помощью бесед и дискуссий на занятиях поводится профилактика девиантного поведения подростков посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей, а так же формируется активная гражданская позиция.
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятии осуществляется работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
Занятия в кружке предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
При реализации программы будут применятся различные методы обучения: уроки - исследования, ролевые игры, уроки - путешествия, уроки - праздники, уроки - сказки, устные журналы, практические работы - изготовление наглядных пособий по математике, игры (интерес и игра вот средства, которые способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке), обсуждение заданий по дополнительной литературе, экскурсии.
Программа «Изгиб гитары жёлтой»: обучает аккордной технике и знакомит обучающихся только с жанром бардовской песни, где изучается различная техника игры и музыкальные произведения разных стилей.
Весь материал, предлагаемый для изучения, представлен в очень простой и доступной форме, в отличие от многих изданий по этой тематике. Материал будет доступен для всех, кто первый раз берет в руки инструмент.
Отличительной особенностью данной программы является её простота и доступность для понимания детей разного возраста. Так как самоучители и другие пособия для самостоятельного изучения инструмента очень сложны даже для освоения взрослыми обучающимися, предлагаемая программа является востребованной в системе дополнительного образования детей.
Программа «Веселые нотки» направлена на духовное развитие детей, одарённых голосом, интересующихся вокальным пением.
Личностно-ориентированный подход позволяет создать условия для обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному музыкальному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.