В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
В настоящее время туристская деятельность является одной из важных форм обучения, воспитания и оздоровления учащихся, разумного использования их свободного времени. Данная программа посредством туристской деятельности, создает условия для развития ребенка, вводит подрастающее поколение в социальную среду, знакомит с ней, чем значительно ускоряет процесс воспитания. В походах создаются условия для закаливания таких морально-волевых качеств, как человечность, скромность, организованность, дисциплинированность, смелость, решительность, отзывчивость, доброта, товарищество, ответственность, трудолюбие и многое другое.
В основу программы положены ценностные ориентиры, базовые нравственные ценности, на которых строится современное образование в Российской Федерации: природа, наука, человечество, труд и творчество, патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, духовность и традиционные религии. Туризм способствует патриотическому воспитанию учащихся посредством изучения родного края.
Программа "Юнармеец" помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием.
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.
Особенностью данной программы является применение современных цифровых технологий в процессе обучения, использование форм обучения, включающих учащихся в творческое проектирование. Использование современных мультимедийных и интерактивных средств для производства конечного продукта.
Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом – видеофильмы различной направленности (социальные ролики, клипы, документальные фильмы, поздравительные видеооткрытки, медиаматериал в рамках движения РДДШ).
Программа предоставляет большие возможности для использования воспитательных возможностей коммунарской педагогики, в том числе обучения детей самоорганизации, самоуправлению, социальному проектированию.
Программа «Истоки» - это необычное «путешествие в прошлое на машине времени». Программа вооружает младших школьников знаниями о прошлом своего Отечества, учит методам исторического познания, умению работать с разными видами исторических источников, учит ценить памятники культуры. Дети учатся видеть историю «вокруг себя»: в
домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живем.
Учащиеся узнают краткие, элементарные сведения в области хронологии, метрологии, геральдики, сфрагистики, нумизматики, ономастики и других вспомогательных исторических дисциплин.
Педагогическая целесообразность программы заключается в подготовке учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории. Обучение по данной программе позволит обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал детей, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, эстетический художественный вкус, культуру общения, т.к. именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Занятия по программе развивают у детей память (учащиеся, знакомясь с различными произведениями устного народного творчества, запоминают считалки, скороговорки, русские народные сказки); развиваются артистические способности детей; коммуникабельность. Дети учатся работать в коллективе: помогать друг другу, поддерживать, делать одно общее дело. Игровая деятельность в театральном коллективе является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка.